Afro-jazz
В современном мире новые танцевальные стили появляются с завидной скоростью. Еще несколько лет назад танцевальная индустрия не могла похвастаться таким огромным количеством направлений. Реггетон, вог, дабстеп – все эти стили появились на танцевальном «горизонте» совсем недавно. Афро-джаз также можно отнести к молодым танцевальным направлениям. Это достаточно новое, будоражащее и притягательное направление современного танца, которое представляет собой «взрывоопасную» смесь романтики джаза и зажигательных африканских мотивов. Афро-джаз – зов предков, облаченный в стиль.
Отличительная особенность африканской музыки – в использовании характерных музыкальных инструментов, в основном – перкуссионных. Это в свою очередь отразилось и на характере танца: афро-джаз требует от танцора высокой подвижности, безупречного владения своим телом, полиритмии, полной самоотдачи, раскрепощенности и способности импровизировать. Прогибы, кроссы, повороты в этом танце сочетаются с пластикой и жестикуляцией, характерной для жителей Черного континента. Энергичные движения этого танца требуют от танцора хорошей физической готовности и наиболее подходят для того, чтобы передать ритм жизни современного человека.
Появление этого хореографического направления обычно связывают с именем Кэтрин Данэм, американской актрисы и танцовщицы. Именно она первой систематизировала хаотичные эмоциональные движения африканских танцоров джаза, которых в тридцатые годы прошлого столетия в Америке было огромное количество. Окончательно как самостоятельный танец афро-джаз сформировался в пятидесятом году и по сей день продолжает модернизироваться. Если раньше афро-джаз представлял собой синтез исключительно двух направлений – джаза и этнического африканского танца, то сегодня это микс из огромного количества элементов. Здесь и балетные движения, и хип-хоп, и румба…
httpss://youtu.be/GoB98TZgmF0
Афро-джаз – достаточно самобытное танцевальное направление, которое, хотя и базируется на классическом джазе, имеет свои уникальные особенности:
1. Афро-джаз танцуют босиком. Самая лучшая обувь для этого танца – это ее отсутствие. Танцуя босиком, танцору легче проникнуться энергетикой музыки и ритмов барабанов. Проще окунуться в пьянящую атмосферу свободы, представить себя на песке под знойным солнцем.
2. Афро-джаз несет в себе высокую философскую нагрузку, он символизирует обращение к высшим силам. Кроме того, он содержит в себе призыв к противоположному полу: танцующий пытается обратить на себя внимание, привлечь, заманить, заинтересовать…
3. Танец всегда играл настолько важную роль в духовной и бытовой жизни африканцев, что афро-джаз, вобравший в себя целый пласт туземной культуры, способен погрузить танцора в соответствующее настроение единения с природой, миром и самим собой. Единение с природой в афро-джазе проявляется не только в том, что сам танец изначально представлял собой некое поклонение природе и божествам, которые, по поверью африканцев, находились в земле, но и в том, что сам танцор символизировал часть животного мира.
Это танцевальное направление подходит людям всех возрастов.
Хореографы Центра «Данс-Тайм» отмечают, что афро-джаз – идеальный вариант для первого танцевального направления ребенка, так как учит понимать свое тело, работать в группе, предполагает плавный, постепенный переход от простых движений и навыков к более сложным.
В Центре «Данс-Тайм» афро-джаз включен также в Программу танцевального фитнеса. Музыка, антураж, настроение, энергичные, импульсивные движения этого танца захватывают и дарят на таких тренировках новые необычные ощущения. Сегодня удивить нас весьма сложно, но афро-джаз на это способен!