Аргентинское танго является уникальным танцем, он вошел в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, принятый на сессии Межправительственного комитета организации.

Критерии нематериального культурного наследия человечества, которым полностью соответствует аргентинское танго:
— передаётся от поколения к поколению
— постоянно исполняется в сообществах любителей и профессиональными танцевальными труппами
— обеспечивает взаимодействие танцоров с природой и историей
— внушает своим поклонникам чувство идентичности и преемственности
— развивает уважение к культурному разнообразию и творчеству
— совместим с существующими инструментами международного права.

В танго, которое раньше считалось исключительно мужским танцем, смешались мотивы испанских, марокканских и креольских танцев. Этот один из самых ярких и привлекательных танцевальных жанров зародился в Аргентине в среде грубых моряков и их подружек и служил развлечением, исполняясь в кабаках.

В XX веке танго — парный танец, попадает в салон, где обретает шик, лоск, отточенность поз, легкость скольжения. Основной мотив танго — господство мужчины над женщиной, ее покорность. Партнеры танцуют вместе исключительно для своего удовольствия, создают свой интимный мир, маленький спектакль со своей интригой, своей драматургией, своим, присущим только танго, языком. Ни в одном другом танце невозможно рассказать столько о чувствах к своему партнеру, сколько в танго.

В отличие от многих других танцев, особенно бальных, в аргентинском танго много импровизации и игры, но, как и в любом танце, техника — также важный элемент танго, поскольку она расширяет возможности самовыражения, обогащает «язык» танца. В танго используется развитая техника вращения, быстрая смена положений тела — верх – низ, право – лево, сочетание крупных движений, широких переходов и очень мелких технически трудных «pas», создающих впечатление «разговора ног», общения.

Аргентинское танго нравится успешным, уверенным в себе людям, потому что они могут в полной мере свободно насладиться той внутренней драмой, которой насыщен этот танец. Танго — не схема, это жизнь в миниатюре, это шикарная возможность рассказать о своей любви языком танца. Танго сублимирует все Ваши нереализованные мечты и фантазии. Поэтому, вступая в дивный новый мир аргентинского танго, будьте готовы открыть в себе совершенно новые грани своей души, возможно, ранее Вам неведомые.

Стили аргентинского танго

Аргентинское танго существует как отдельное танцевальное направление. Его танцуют на танцевальных танго-вечеринках (милонгах), исполняют на сцене, по аргентинскому танго проводятся фестивали и даже чемпионаты мира. По тому, где исполняется танго, оно бывает клубным и сценическим. Но все на сегодняшний день стили танго определены условно, т.к. стиль каждой пары индивидуален.

  • Сanyengue (1870 – 1920) 

Канженге — это историческая форма танго. Не известно танцуют ли сейчас танго Канженге, которое танцевали в 20-е годы.

  • Orillero (1880 – today)

Стиль Орильеро создавался в пригородах Буэнос-Айреса, где было больше места на танцполе. Этот стиль во многом похож на танго Салон. Основным отличием является использование игривых украшений, которые требуют больше места. Линия танца не всегда соблюдается.

  • Liso (1880 – 1910)

Танго Liso очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (caminada), как их называют в танго. В этом стиле нет множества поворотов, фигур и вращений.

  • Salon (1910 – today)

Танго Салон требует от танцоров соблюдения линии танца. Его танцуют, как правило, при прямом положении корпуса, центр партнеров смещен вправо по отношению друг к другу. Расположение корпусов партнеров напоминает букву V, т.к. расстояние между левым плечом партнерши и правым плечом партнера ближе, чем расстояние между ее правым и его левым плечами. Стиль Салон танцуют как в открытом, так и в закрытом объятии. Когда пара начинает выполнять более сложные фигуры, повороты и позы танго, закрытое объятие переходит в открытое. Танго Салон также как и танго Милонгеро является наиболее изысканным и изощренным стилем исполнения, он основан на принципах импровизации, ведения-следования и т.п. Типичной музыкой для танго Салон является музыка Ди Сарли.

  • Club/Milongero (1940 – today)

В Аргентине, на родине танго, Milongero танцуют «в оригинале». Приверженцы этого традиционного стиля исполнения считают именно его самым настоящим аргентинским танго и стараются сохранить его, не допуская влияний новых веяний и новаторств. Танго Милонгеро танцуют на милонгах — танцевальных вечерах танго — в клубах, барах или даже на улице. Обычно на такие вечеринки собираются полные залы тангерос. И поэтому шаги танго Милонгеро простые, скромные, объятие очень близкое, а ритмичная музыка и чувственный контакт выражаются в неповторимых импровизациях.

  • Fantasia (1950 – today)

Стиль Фантазия (шоу танго) исполняют на сцене. Фантазия — это комбинация стилей Салон, Орильеро и Нуэво с добавлением элементов часто взятых из балета, которые не используются в социальном танго. Этот стиль танцуется в открытом объятии.

fgmDp_o2X6cТанго Фантазия — постановочное танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (social) стилей — законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго Фантазия характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.

  • Nuevo (1990 – today)

Танго Nuevo — это новое прогрессивное направление танго, его еще называют танго «новая кровь», это изобретение молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Nuevo требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими Милонгеро, считается просто дурным тоном.
Танго Нуэво — это такой подход к танго, при котором большое значение уделяется новым фигурам, найденным в результате структурного анализа элементов танца. Этот стиль всегда танцуется в открытом объятии при прямом положении корпуса. Очень большое значение придается нахождению каждого из партнеров на своей оси.

Изначально в Аргентине не было четких канонов танцевания фигур, ритма и стиля танго. Но, когда этот танец стал распространяться в Европу и по всему миру, для упрощения преподавания на «экспорт» были разработаны так называемые «академические основы» танго. Кроме того, танго приобретало в каждой из стран свой неповторимый колорит и особенности. И все же эти стили танго особенно не отличаются друг от друга, так как они имеют одни и те же корни и основы. Для того, чтобы танцевать настоящее танго, не обязательно знать множество фигур, но техника и стиль должны быть безукоризненными. Пусть это будут всего несколько шагов, но они будут музыкальными и неповторимыми. Ведь настоящий стиль танго — это движение вместе и в музыку, свобода импровизации, ощущение и понимание друг друга, удовольствие от танца вдвоем.