Социальные латиноамериканские танцы.

Социальные латиноамериканские танцы (сальса, бачата, меренге, хастл, зук, аргентинское танго и т.д.) в наше время становятся всё популярнее и популярнее. Почему именно социальные латиноамериканские танцы, а не бальные? Проведем между ними некоторые параллели.

Прежде всего, бальные танцы – это спорт. В обязательном порядке присутствуют соревнования, тренеры стремятся научить своих подопечных так, чтобы спортсмены завоевывали призовые места и приносили в фонд клуба кубки и дипломы. Социальные латиноамериканские танцы – это полная свобода, это танцы для души! Они основаны на активном контакте между людьми, для которых танец становится формой общения. Акцент делается на развлекательную направленность и общение, признание уникальности и неповторимости каждого человека, и его право на самовыражение.

В клуб спортивного бального танца с маленького возраста приводят детей, из которых самые терпеливые и усердные иногда могут дотанцевать до возрастной категории Взрослые. Начинать же заниматься социальными танцами можно в любом возрасте и в любой физической форме.

Дискотек или вечеринок для бальных танцоров нет, так как они спортсмены, и все мероприятия для них подчинены соревновательной деятельности. По социальным же латиноамериканским танцам проходят различные вечеринки. На вечеринках люди практикуют свое умение в бачате, сальсе, меренге, и т.д.

В бальных танцах очень важно обучаться в постоянной танцевальной паре. В социальных танцах свой партнер не нужен. На занятиях идет постоянная перестановка пар, чтобы научить вас танцевать с любым партнером на любой вечеринке, но если вы желаете работать только со своим партнером, не возбраняется. И этим решается самая большая проблема, существующая у бальников: «Где же найти партнера для танцев?».

classes-tuesday-ailey-04

Бальники учат танцевальные связки, а затем долго шлифуют в них свое мастерство. Социальные же танцы достаточно просты по своей хореографии, они не требуют какой-то долгой специальной технической подготовки. Они предполагают на танцевальной площадке импровизацию. Хотя, конечно же, кроме способности к полету души и импровизации важен основной шаг, который для каждого танца свой и должен быть известен танцующим, чтобы они могли четко и синхронно делать движения. Партнер продумывает танец, отвечая не только за себя, но и за свою партнершу, за красоту ее движений – он ведет ее. Естественно, этому надо научиться. Субъективными критериями «правильности» контактной импровизации учащихся является ощущение комфорта и удовольствия от танца. Изучая социальные латиноамериканские танцы, с опытом вы поймете, насколько они безграничны, такого количества элементов, как, скажем, в сальсе, нет ни в одном другом танце, а почему? Потому что вы можете комбинировать разные элементы и связки, вы можете, сами того не замечая, придумать новые элементы. Красота для ценителей этого вида танцев является: естественность, искренность, спонтанность, точность движений, рождающихся в настоящий момент.

Социальные латиноамериканские танцы — это танцы для всех, их можно найти в любой точке мира и навсегда стать их частью. Сальса, бачата, меренге, аргентинское танго, хастл… это не только танцы, но и новые знакомства, захватывающие вечеринки и фестивали, друзья со всех частей света, возможность приобщиться к новой культуре.

Самый близкий синоним к слову «социальный» — общественный, то есть социальный танец предназначен для всех слоев общества. Он доступен всем, и в этом заключено еще одно преимущество в сравнении с бальными танцами. Неважно, на чем вы приехали на танцы – на лексусе или на общественном транспорте, неважно, во что вы одеты – в рваные джинсы или вечернее платье. Важно получать удовольствие от танца и общения, и дарить радость другим людям. На занятие по латиноамериканским социальным танцам можно приходить в любой чистой одежде и обуви, а это весьма удобно, так как вам не надо покупать специальную танцевальную обувь и одежду, как в бальных танцах, что существенно экономит ваши средства.

В общем, социальные танцы — это целая Вселенная, готовая принять каждого.