Зук

В конце 20 века на Гаити, Мартинике и Островах Зеленого мыса были популярны театрализованные концертные выступления с яркими костюмами и живой этнической музыкой. Музыкальный стиль zouk (зук) появился и стал популярным благодаря этим концертам, а также музыкальной группе Grammacks и Exile One, соединившей в своем творчестве интонации аутентичной гаитянской музыки, направления калипсо, звучание «черной» ангольской музыки и латинские мотивы Сантаны.
 
«Zouk» на языке французских креолов означает «вечеринка» или «фестиваль». Танцевальные вечера под живую музыку завоевали бешеную популярность не только на островах. Перед напором чувственного ритма не устояли Франция, Канада, Бразилия и страны Азии. И, как часто это бывает, в каждой из этих стран стиль музыки и танца немного менялся, впитывая в себя национальный колорит.
 
Бразильские танцы всегда по всему миру ассоциировались, прежде всего, со страстью, чувственностью и откровенностью. Но зук — это исключение, этот танец намного глубже, он раскрывает весь спектр человеческих чувств: от нежности до страсти, от любви до грусти. Сексуальность, покорность, драматизм – все сливается в одном танце. Скорее всего, ни один латиноамериканский танец не сможет сравниться с зуком по чувственности и красоте. Это танец, который нужно лишь один раз увидеть, чтобы влюбиться в него безвозвратно.
 
Зук — парный танец.
Основная тема этого танца — взаимоотношения мужчины и женщины. Интересно, что даже при быстром ритме зук продолжает оставаться плавным танцем. Это достигается за счет того, что ведение осуществляется не исключительно за счет рук, как, к примеру, в сальсе, а бедрами. Для него характерны тесный контакт партнеров в области бедер, легкие плавные движения, перетекающие из одного в другое. Некоторые связки и элементы зука напоминают о его родстве с сальсой, но они используются в другой динамике движения. Когда бедра партнеров разъединяются, ведение танца переходит на руки и можно исполнить связку, красивый прогиб в спине или элегантный поворот. Примечательно и то, что зук полностью открыт для импровизации, здесь нет четких рамок или последовательностей, как и в отношениях между людьми, здесь каждый рисует свою историю, и только от партнеров зависит, какая она будет.
 
Шаги — медленный, быстрый, быстрый. Особенности танца: насыщенность всяческими нырками, волнами и вращениями со смещённой осью вращения, сложными «верёвочками». Волосы партнёрши — неотъемлемое украшение этого танца. При исполнении зука значительная роль уделяется движениям головы партнерши. Благодаря этим движениям ее волосы вырисовывают в воздухе красивые и элегантные фигуры, которые подчеркивают плавность танца. Красиво выполненные движения позволяют придавать танцу еще большую зрелищность.
 
Еще одной интересной особенностью танца является то, что он может выполняться как под традиционную музыку, так и, например, под R’n’B. В самом музыкальном стиле зук можно услышать самые, казалось бы, разноплановые музыкальные традиции. Здесь есть влияние арабских мотивов, элементы фламенко, нотки африканской музыки и многое другое. Плавно сочетаясь, все эти элементы создают невообразимую гармонию звука, под которую хочется танцевать всю ночь. А некоторые Зуко-маны говорят, что его танцевать можно под любую музыку… или что вся музыка — это Зук 0_о.
 
В основы этого стиля заложены движения, предполагающие перенос веса с одной ноги на другую, поэтому он является довольно простым в исполнении и прекрасно подойдет для молодежных вечеринок и начинающих танцоров, готовых вкладывать яркие эмоции в свои движения.
 

зук

 
Стили зука.
 

  • Zouk-love (зук-лав) — специфический стиль, в котором музыка относительно медленная и «драматическая». Zouk-love происходит от медленного темпа песен cadence, исполняемых Офелией Мэри (Ophelia Marie). Характерной чертой этого направления зука является максимальный контакт партнеров во время танца. Все движения танца медленные и плавно перетекающие из одного в другое. Интересный факт: в парижских клубах такую музыку включают после сальсы, для отдыха танцоров.

 

  • Карибский зук танцуют на Мартинике и островах Гваделупы. Хореография стиля отличается от других общей динамикой движений.

 

  • Lambazouk (ламбазук или зук-ламбада) — адаптированная версия ламбады в ритмике зук. Это популярный в Бразилии танец, по сути — микс из откровенных движений ламбады в стилистике зука. Ламбазук, удачно сочетая в себе черты двух стилей, появился, когда популярность ламбады угасла.

 

  • Бразильский классический зук — медленное и чувственное скольжение с множеством шагов и поворотов. Его основа — это движения бедрами, определяющие характер танца и наполняющий его «огнем».

 

  • Zouk-FreeStyle (зук-фристайл) или soulzouk (соулзук) — новое направление в танце, который исполняется под музыку различных жанров, в том числе рэп и RnB.

 

  • Neo zouk (нео-зук). В сущности, это постоянное круговое движение, когда партнершу постоянно прокручивают в различных положениях. Руки и ноги постоянно переплетаются, корпус изгибается плавно и в тоже время динамично. Этот стиль учит чувствовать друг друга. И хотя для того чтобы танцевать хватит знаний базового шага, первоочередным здесь будет доверие к партнеру. В нео-зуке прослеживается связь с контепорари: направленность на кинетеческое осознавание своего тела и его возможностей, осознание ощущений и процесса движения относительно своего партнера и окружающего пространства.

 

  • Свидетельством того, что стиль танца постоянно развивается, является совершенно новое направление Zouk Revolution (зук революшн).

 

  • Некоторые исследователи танца считают и кизомбу не отдельным направлением, а еще одним вариантом зука, который наиболее популярен в Анголе. Тут нет единого мнения, но один из вариантов кизомбы, а именно кизомба-пассада, имеет сходные с танцем зук движения.
  •  
    В настоящее время зук очень популярен и активно развивается, его танцуют на вечеринках и разнообразных фестивалях.
     

    httpss://youtu.be/iUjpvlIkMKc